Комплексное междисциплинарное исследование 2015 г. При поддержке Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ), грант 15-06-10018 (а).
В статье представлены подходы к организации и первые результаты междисциплинарного проекта, ориентированного на исследование фундаментальных характеристик постсоветских поколений участников образовательных отношений второго десятилетия XXI в. Целью проекта является выявление противоречий, возникающих между представителями разных поколений и поиск научных подходов к их разрешению. Результаты исследования позволят понять, что объединяет сегодняшних учителей, родителей и учащихся, и чем они кардинально отличаются друг от друга; должны ли измениться принципы современного обучения и воспитания в контексте базовых характеристик участников образовательного процесса и изменения общего контекста образования в мире, различаются ли основные характеристики участников образовательного процесса в России.
В пособии изложены положения современной теории поколений, констатируется, что субъектами современного образовательного процесса сегодня являются представители поколений «Z» (дошкольники, младшие школьники и учащиеся 5-7 классов средней общеобразовательной школы); «Y» (старшеклассники, молодые педагоги и родители дошкольников и младших школьников); «Х» (бабушки и дедушки дошкольников и младших школьников, опытные педагоги в школах); «Беби-Бумеры» (бабушки и дедушки старшеклассников, молодых педагогов,
педагоги – пенсионеры, работающие в школах). Представлен методико–процедурный комплекс исследования базовых характеристик участников современного образовательного процесса в средней общеобразовательной школе: анкетный опрос, фокус-групповое интервью, экспертный опрос, анализ документов. Дана информация о ходе проведения полевого исследования в образовательных организациях различных регионов России.
В пособии представлены материалы, отражающие основные характеристики современных поколений участников образовательного процесса. Пособие подготовлено в рамках реализации исследовательского проекта «Цифровое поколение. Портрет в контексте образования», поддержанного Российским фондом фундаментальных исследований (РФФИ) No15-06-10018/17.
В пособии представлены материалы, отражающие основные характеристики современных поколений участников образовательного процесса: Первого несоветского и Цифрового. Предложены методические разработки по работе с информацией. Пособие подготовлено в
рамках реализации исследовательского проекта «Цифровое поколение. Портрет в контексте образования», поддержанного Российским фондом фундаментальных исследований (РФФИ) No15-06-10018/17.
В пособии представлены материалы, полученные в результате реализации Государственного задания No 27.9389.2017/БЧ по теме «Теоретико-методологические основы самоорганизации детей и взрослых». Издание содержит статьи, раскрывающие основные положения педагогической теории самоорганизации, а также описание практического опыта научных сотрудников лаборатории проблем психолого-педагогического сопровождения самоорганизации детей и взрослых по их внедрению в практику образовательных организаций, детских общественных объединений, подростково-эмолодежных клубов по месту жительства, в системе неформального образования.
Цифровое поколение в образовании. Научный доклад. По результатам комплексного междисциплинарного исследования «Цифровое поколение. Портрет в контексте образования». Поддержан российским фондом фундаментальных исследований (РФФИ) No15-06-10018/17.
В рамках комплексного междисциплинарного исследования «Цифровое поколение. Портрет в контексте образования». Поддержан российским фондом фундаментальных исследований (РФФИ) No15-06-10018/17.